Зачем Google, Apple и Facebook становится «зелеными»?

Google-green

Слово «корпорация» созвучно у меня с  «мировым злом». Поэтому когда представители Google, Facebook и Apple объявляют себя защитниками природы, в их благие намерения слабо верится. Тем не менее, факты остаются фактами. Согласно IB Times,  Google потратила на «чистую» энергию $1,5 млрд долларов, а Apple — около $850 млн.

А началось все несколько лет назад с доклада Greenpeace. Как пишет VC,  «зеленые» заявили, что облачный сервис каждой такой компании потребляет столько же энергии, сколько среднее государство. Поэтому Apple, Google и Facebook  быстро подсуетились и  перевели свои серверные центры на 100% возобновляемые источники энергии.  Сколько укоров от защитником природы приходилось слышать компании Apple, которые призывают каждый месяц покупать новый iPhone и навязывают культуру потребления. В ответ на это Apple в мае 2015 года объявила о том, что завершила установку солнечных батарей на 40 МВт в провинции Сычуань. Эти солнечные инсталляции станут источником энергии для магазинов и филиалов компании — таким образом, компания станет углеродно-нейтральной компанией.

FacebookGreen

Дата-центр Facebook в Принвилле

Facebook также на протяжении долгого времени вызывала негодование «зеленых». Сколько умилительных котиков с миллионами лайков появляется в сети каждую секунду и «сжирают» огромное количество энергии в их дата-центрах (Сервисные для хранения данных). Дело в том, что серверы напоминают людей в тропическом климате: им нужна определенная температура, чтобы хорошо себя чувствовать. Следовательно, они не могут обходиться без кондиционеров. Отсюда и высокий расход. Поэтому не так давно Facebook открыла свой центр в Швеции. Местный прохладный климат позволяет серверам охлаждаться естественным путем, что экономит электроэнергию. Другой  его дата-центр расположен в Принвилле и потребляет на 38% меньше энергии, чем аналогичные дата-центры.

 Разумеется, тенденция отразилась и на самих ИТ-продуктах. Недавно вышло приложение для iPhone и Android Shark tracker, которое позволяет отслеживать местоположение акул. В свою очередь, OCEARCH взяла на вооружение передовые технологии, и теперь с помощью цифровых передатчиков сотрудники о могут следить за перемещением и поведением акул, установить причины вымирания и найти возможные решения.

shark_lampiao

У нас в России  «зеленые» технологии пока не пользуются высоким спросом. Главная причина, пожалуй, в том что  природные ресурсы и энергетика у нас стоят ниже, чем в других странах.  Кроме того, альтернативную энергию у нас сложно применять. Например, солнечных часов не так много, чтобы полностью перейти на солнечные батареи.  Впрочем, несколько единичных  «зеленых» проектов у нас есть. Например, бизнес-центр Дукат Плейс III, штаб-квартира Siemens, в проекте которого применялись специальные системы энергосбережения, снижающие энергозатраты на 35%, а также бизнес-центр «Японский дом» в Москве.

siemens

Штаб-квартира Siemens в Москве


12 Янв 2016